Британский комитет по рекламным стандартам (ASA) запретил рекламную кампанию косметической фирмы L`Oreal с Джулией Робертс и супермоделью Кристи Терлингтон, обвинив создателей в слишком активном использовании "фотошопа".
Британский комитет по рекламе принял такое решение после жалоб депутата парламента Джо Свинсон, одной из основательниц "Кампании за уверенность в своем теле", направленной на борьбу с отретушированной рекламой.
Свинсон заявила, что реклама косметических средств брендов Maybelline и Lancome, принадлежащих L `Oreal, представляет нереалистичную картину и сбивает многих женщин с толку. Свинсон также добавила, что и Джулия Робертс, и Кристи Терлингтон красивые от природы, и поэтому их лица не нуждаются в компьютерной обработке.
Компания L'Oreal признала, что фотографии моделей были отретушированные с помощью компьютерных технологий, но заявила, что это было необходимо, чтобы продемонстрировать действие косметических средств.
Однако Британский комитет по рекламе решил, что постеры с Робертс и Терлингтон созданы с чрезмерным использованием "фотошопа" и поэтому могут ввести покупателей в заблуждение по поводу возможного эффекта от использования косметики L'Oreal. Комитет заявил, что кампания нарушает рекламные стандарты и должна быть прекращена.
В 2007 году рекламная кампания L`Oreal, лицом которой была Пенелопа Крус, была запрещена по тем же причинам.
Комитет по рекламным стандартам выпустил в апреле 2011 года специальное руководство для рекламщиков относительно норм компьютерной обработки изображений.
|